Смазанная фотография или колебание камеры.

Опытные фотографы знают, что качество фотографии напрямую зависит от колебания камеры.
Кто стрелял из ружья, знает, как трудно держать цель точно на прицеле на любой
дистанции. Эта же трудность существует и в фотографии. Когда на камере установлен
длиннофокусный объектив, любой сдвиг будет увеличиваться с увеличением рас-
стояния до объекта. Поэтому, как и перед выстрелом из ружья, нужно принять удоб-
ную позу и перед нажатием спуска затаить дыхание.
    Колебание камеры проявляется больше при использовании длиннофокусных объективов. Движение камеры с установленным объективом 500 мм будет гораздо заметнее, чем камеры с объективом 28 мм. Чем длиннее фокусное расстояние объектива, тем больший эффект смазывания изображения от колебания камеры или объекта (при любой заданной дистанции).



Фотографируя детей или животных, нужно принять удобную, устойчивую позу,
используя по возможности какую-либо опору и задерживать дыхание как можно
дольше. При этом лучше стоять на коленях. Локоть руки, поддерживающей объектив,
должен опираться на колени, а другую часть объектива лучше всего опереть на спин-
ку стула или ветку дерева. Надо быть готовым к тому, что в таком положении придется находиться долгое время. Такие съемки существенно отличаются от съемок, где происходящее действие — короткое, взрывное по своему характеру. Так, футбольный матч длится 90 мин, и, обладая набором объективов, его можно снимать полно-
стью с одной точки.
Штативы выполняют функцию опоры. Используя их, можно избежать колебания
камеры. Но, к сожалению, они являются ощутимой помехой при съемке. Принимая во
внимание те возможные ограничения в движении, которые создает штатив, нужно
постараться работать без тяжелых объективов. И тогда штатив не понадобится (по-
настоящему хороший штатив должен быть жестким и тяжелым). Если нужна опора
при работе с объективом больше чем 400 мм, можно обойтись одноногой подставкой.
Их гораздо легче носить с собой, и во многих случаях они обеспечивают достаточную
поддержку. Одноногая подставка более устойчива, чем непрочный легкий штатив.
________________________________________________________

Использованые материаллы:
ФОТОСЪЁМКА  ДВИЖЕНИЯ / Д. Морли
 МОСКВА  © Издательство «ИСКУССТВО» 1982г.
________________________________________________________

Обращаем Ваше внимание, что файл размещен исключительно в ознакомительных целях. Его публикация не преследует за собой никакой коммерческой выгоды и является, по сути, только рекламой бумажного издания.

Комментарии